dk: (4)
Лето наконец-то началось кончилось вышло на заданную мощность, а в нашем случае лето означает что? - правильно! полевой сезон. Вот и я собрался свалить из преисппервопрестольной - пора бы уже обновить один давным-давно не использовавшийся тэг в этом журнальчеге. Там обещают хорошую погоду - +6 и солнце. По крайней мере, на первых порах. Вернусь - расскажу и, можно надеяться, (хаха!) покажу.

С арктическим приветом,
искренне ваш.
dk: (4)
Что-то торкнуло. ВНЕЗАПНО скачал космоснимок на остров Врангеля, отсинтезировал, сижу уже полчаса фтыкаю.

Безумно красиво.

Юго-восточный берег

Landsat ETM+, 14.07.2000, RGB = 5/4/3
dk: (4)
Ну и в качестве бонус-трека - подборка чб-вариантов того, что вы, вероятно, уже видели. Сюда попали и и те картинки, цветов которым не досталось "по естественным причинам" - зимой это не редкость. Так что ниже - 2 мб зимней монохромности в хронологическом порядке, прошу любить и жаловать.

dk: (Default)
Пребывание в "странноприимном доме" посёлка Пояконда длилось недолго: на этот раз машины до станции у нас не было, и предстояло перетащить всё экспедиционное барахло около полутора километров на себе. Испив чаю и попрощавшись с гостепримными работниками этого "филиала" ББС, навьючились и медленно поползли на электричку. Успели как раз вовремя: через несколько минут ожидания к занесённой платформе подъехал четырёхвагонный состав Лоухи-Кандалакша. Загрузились на удивление быстро; к тому же, на станции к моменту прибытия поезда обнаружилось несколько местных, тоже ждавших электричку. Ещё раз глотнули чаю из термосов и повалились кто на что - вчерашний "отъезд" до сих пор давал о себе знать. Электричка шла ни шатко ни валко, останавливаясь порой в явно неурочных местах вроде каких-то переездов, на которых из неё в обилии вываливались железнодорожники, составлявшие, кажется, львиную долю пассажиров. Где-то к середине дороги до нас наконец дошёл кондуктор; к прибытию на конечную станцию вагон заметно опустел и мы явно составляли большинство. Около восьми вечера наша электричка наконец причалила к перрону орденоносного града Кандалакши.

В этом славном поселении я оказался впервые с производственной практики 2000 года (если не считать выходов из поезда по пути в Хибины и обратно). Впрочем, устроить пешеходную экскурсию не вышло - во-первых, народ устал и требовал хлеба и зрелищ культурной программы (которая вскоре и была реализована в форме похода в близлежащую шашлычную), а во-вторых - повалил снег, настолько густой и пушистый, что казалось, будто облака висят непосредственно у тебя над головой. Никаких Кандалакшских гор, разумеется, и в помине не было видно, зато конструкции железнодорожной станции сразу приобрели какую-то таинственность. Гулять желающих не нашлось, а идти одному - позорить технику безопасности перед студентами :) так что ниже лишь несколько фоток, снятых на станции Кандалакша или совсем рядом с ней.

Долго ли, коротко ли, а пришло время нам покидать Беломорскую станцию. Утром, с трудом очнувшись после вчерашнего отъезда (а некоторые и вовсе не ложились), начинаем сборы, а часть народа формирует ударную бригаду и идёт в заключительный маршрут на гору Ругозёрскую - снимать метеостанции. По счастью, в эту бригаду входил и я.

01.

Утро. Нежная заря на издевательски чистом небе. Температура упала градусов на десять, полынья снова парит.

вверх, вниз и домой )
dk: (2)
а прекрасную половину человечества - в особенности!

Ямал. Начало лета.

Цветов не видно, но они там есть.
dk: (1)
Первое февраля ознаменовалось небольшой пургой, ещё меньшей видимостью, а вдобавок и дежурством нашей бригады, так что в маршрут мы пошли только на следующий день, последний из полноценных маршрутных в этой экспедиции. На сладкое у нас был дополнительный снегомерный профиль по гребню горы Ругозёрской, соединяющий два ранее пройденных. Подошедший вчера циклон заметно поднял температуру, это был самый тёплый день за всё время. Снег набух и уплотнился, придавленный свежевыпавшими сантиметрами осадков, к тому же, на вершине сопки его и так было больше - в итоге этот маршрут был самым глубоким. Сначала хотели делать точки через 250 м, но получалось в среднем 120 - 150 :) а рекордная мощность достигла 81 см, редко опускаясь ниже 60. В общем, эти 2 километра мы шли три с половиной часа (впрочем, постоянно останавливаясь на точках), и ощущения потом были километров на 15 минимум.

dk: (Default)
В середине маршрута путь нам преградил восточный отрог горы Ругозёрской, разбитый многочисленными тектоническими трещинами. Дальше выдерживать прямую линию не представлялось возможным, так что мы заложили небольшой крюк, поднявшись на скальный массив. И оттуда нам открылось...
В этот день нам предстояло пройти второй из двух повторных снегомерных профилей (то есть, измерения на точках прошлого года). Он проходил тоже по просеке, но к востоку от Станции, начинаясь у озера Кисло-Сладкого и заканчиваясь на противоположном берегу полуострова Киндо - у губы Кислой. Тропу, идущую к бухте Биофильтров, нашли не сразу, но когда нашли, полдела было в шляпе - этот профиль почти в два раза короче предыдущего, и, не будь тропы, основная масса наших усилий пришлась бы на отрезок от базы до просеки. К тому же, полуостров там заметно ниже, около 50 м в самой высокой точке. Зато места почти нехоженные.

Продолжаем трансляцию с первого снегомерного маршрута - по просеке от Ругозёрской губы до Кислой через Радикулит.

01.

туда и обратно )
dk: (4)
Недалеко от вершины горы Ругозёрской, там, где её пересекает просека, в центре поляны, откуда открывается лучший вид на губу Ругозёрскую, находится одно из самых знаковых сооружений для всех, побывавших на Станции - древний (годов с 50-х как минимум) языческий идол под названием Радикулит. Десятилетиями почитается он студентами и сотрудниками, да и просто пришлым людом, воздающим ему обильные приношения в виде не переживших пребывание у самого Полярного круга, но дорогих сердцу вещей - кроссовок, тельняшек, да чего только на него не вешают! Вот что пишут старожилы:

"Радикулит есть неоспоримое вещественное доказательство отношения населения ББС к Директору (Н.А.Перцову), ибо этот здоровенный деревянный идол возвели с соответствующими шаманскими процедурами с единственной целью — освободить Директора от терзавших его болей в пояснице." - М.Г.Булычев

"Радикулит - памятник неизвестного скульптора, работающего в авангардистком жанре, на вершине одной из сопок рядом ББС. Предположительно сооружен в середине 50-х годов. Используется также как предмет языческого культа с целью заручиться поддержкой для возвращения на биостанцию." - Е.Каликинская, "Страна ББС"

Итак, ознакомимся же с этим местом силы и преклоним главы наши пред мощью духов Севера! ;)

dk: (Default)
Поскольку на следующий после приезда день наша бригада дежурила на базе, первый маршрут у меня случился 30 января. В предыдущий день все три наши станции были установлены, так что теперь настал черёд снегомерной съёмки. Забегая вперёд, скажу, что, как главный в группе сусанин, я занимался ей всю экспедицию (что, впрочем, для меня было значительно интереснее регулярных рейсов к станциям на замену, тксксть, термовыделяющих элементов и скачивание данных).

Снегомерная съёмка у нас первые два дня повторяла маршруты, пройденные в прошлом году (тогда это было без меня, но прошлогодние GPS-точки у нас были, и требовалось максимально им соответствовать). Инструментарий составляли плотномер, GPS и специально обученная градуированная палка, которой тыкали в снег между плотномерными точками и вокруг них для набора статистики. Плотномер представляет собой запаянную с одного края жестяную трубу, к которой приделаны весы с гирькой - трубу втыкают в снег до упора, переворачивают и взвешивают. Казалось бы, технология проще некуда, однако доработка напильником и тут имела место - сначала выяснилось, что входящий в комплект шпатель как нельзя лучше подходит для уравновешения трубы (которая, по идее, в этом не нуждается), потом был посеян крючок крепления весов, заменой которому послужила макабрически изогнутая вилка (этот предмет надо было видеть, Матрица с её "ложки нет!" отдыхает). Снега в этом году оказалось немало - каждый день рекорд предыдущего перекрывался, и началось с 40 - 50 см. Итак, ниже 3 мега фоток с первого снегомерного маршрута - по просеке, где наверняка ходили все, бывшие на ББС, так как ведёт она к вершине горы Ругозёрской, где стоит знаменитый Радикулит.
dk: (2)
О стоянке в Пояконде договорённость с проводником была достигнута заранее: за ту одну минуту, которую поезд стоит там по расписанию, выгрузить 14 человек с рюкзаками и оборудованием нереально. Поезд прибыл точно по расписанию, в 2:35 ночи, и вся группа в максимально возможном темпе, стараясь не шуметь, вывалилась на мороз. Поезд отчалил, скоро прошёл и ожидаемый встречный, тем временем пришли вести, что обещанная машина уже ждёт у станции. Вместе с нами ехала ещё бригада орнитологов, так что в совокупности наши вещи как раз заняли всё свободное пространство выделенной нам "буханки", которая и доставила их к появившемуся здесь "странноприимному дому": оказывается, несколько лет назад ББС выкупила и отремонтировала избу в посёлке, и теперь выпавшим из поезда страждущим есть где переждать ночь. Надо сказать, до этого в сих местах я был аж в 1999 году, на практике 2 курса, и тогда мы ночевали (если это можно так назвать - заснуть мне тогда так и не удалось) прямо на пирсе в ожидании катера, благо, с погодой тогда повезло. На этот раз всё было куда более цивильно, хотя кроватей еле хватило на всех даже с учётом севших расписывать до утра пульку товарищей. Три-четыре часа сна, как ни странно, хватило, чтобы чувствовать себя отдохнувшим, когда с утра пришли снегоходы и в несколько рейсов добросили нас до Беломорской Биологической Станции.

dk: (4)
Прошедшие со дня окончания экспедиции две недели пропали не зря: я, кажется, в первый раз за долгое время (если не вообще) обработал почти всё, что наснимал. И в качестве эксперимента решил вывалить всё это богатство сюда - а то до уютного дневничЬка в последнее время доползает удручающе малый процент отснятого. Так что не отвертитесь, 10 серий (не считая этой) уже готовы, а сейчас я вам продемонстрирую чудеса фотошопа результаты особо бесчеловечных опытов над картинками. Они необязательно выглядят напрочь ненатурально, но плясок с бубном на каждую из них ушло немало, хотя зачастую это было просто побочным результатом рабочего процесса.

Итак, Белое море, рубеж января и февраля, граница Карелии и Мурманской области, окрестности ББС МГУ.
Если у кого имеется конструктивная критика - не стесняйтесь; это относится и к следующим сериям тоже.
dk: (2)
Пруфпик того, что я теперь тоже тут:

Лунное гало в ночь на 29 января
Снято позавчера, а теперь небо затянуло, периодически слегка пуржит, зато потеплело до -13-и.
Уже ходили на Радикулит и ещё пойдём.

С арктическим приветом,
Искренне ваш.

UPD 21.02.10: заменил старую картинку на её же окончательный вариант.
dk: (Default)
На этот раз речь пойдёт об ещё одной пещере, имеющей мало общего с карстом - ледяной пещере в леднике Longyearbreen на Шпицбергене. Она расположена в верхней части ледника, недалеко от перевала, и, по сути, представляет собой трещину в леднике, обработанную талыми водами, которые появляются здесь во время недолгого полярного лета. Мы были там 19 апреля, и летом ещё не пахло. Обычно в пещеру возят снегоходные экскурсии, но мы добрались туда пешком - благо, расстояние от посёлка позволяет (около 5 км). В отличие от пещеры в морене, ледниковая не является чем-то напрочь уникальным - каналы стока талых вод находят во многих ледниках по всему миру. Что, впрочем, отнюдь не лишает её изящества и необычности, особенно если вы в леднике в первый раз.

dk: (2)
С наступающим Новым годом и Рождеством всех!

Ну и поскольку "не выкладывал - значит, не был" - вот вам картинка из Норвегии, куда я заехал на 3 дня по пути домой со Шпицбергена.

Водопад у города Odda

Счастья в новом году, желаний и возможностей, а также совпадения всего этого!
А я удаляюсь в оффлайн - праздновать, чего и вам желаю.
Зима, что ли?

ещё 5 )

134.27 КБ

Небо над Хибинами 6 июля 2008 года. Долина реки Малой Белой напротив отрога горы Арсеньева.

засмотреть )
dk: (4)
Так и провёл - как только оно началось, сразу свалил на севера, и лето меня почти не задело. ;)

Сейчас - картинка из первой экспедиции этого сезона, в небезызвестный посёлок Териберка и его окрестности, а именно (главным образом) губу Опасову, в которой собираются выпускать на берег ещё одну трубу и строить по этому поводу пару-другую заводов. В этой губе мы и провели большую часть поездки, промеряя её вдоль и поперёк. Место весьма симпатичное - со всех сторон закрытое, с террасами, усеянными диким луком и щавелем, с песчаным пляжем, ручьями, журчащими из расположенных выше озёр, рыжевато-бурыми эоловыми раздувами... Если очередные нефтегазовые, как сейчас принято выражаться, мегапроекты пойдут в ход, недолго осталось этому месту. Так что представляю Вашему вниманию ещё один глобус - на этот раз Опасовой губы.

Сначала, как водится, развёртка, а под катом - ещё 2 мб всяких радостей.

dk: (Default)
Да, я приехал, не прошло и года, успел уже и написать пару адчотов (хотя если быть точным, то один - второй ещё не сдан окончательно), и ещё один недавно стартовал (и снова рискует зохавать все креативные силы, хотя на этот раз должно быть попроще). Заодно я наконец-таки обзавёлся (барабанная дробь!) приличным домашним коннектом (анлим к 2009-му году дополз и до нашего глухого замкадья - кто знает, где я обитаю, заценят цимес ситуации), и вчера он даже впервые упал. Но это всё суета.

Побывать в августе-сентябре сего года удалось снова на Байдаре - на этот раз на обоих берегах. Удалось даже вывезти туда uchazdnegнекоторых френдов, хоть в поле мы и не встретились (Миша, я из вертака видел, как ты делаешь нам ручкой!). 3 недели Урала и почти месяц Ямала, самое удивительное, что не успело надоесть. Помимо прочего, впервые застал золотую осень в тундре - эту тему сегодня и постараюсь раскрыть приоткрыть.

ВНЕЗАПНО освоил технологию конь-вертации фотог в нечто более всеобъемлющее, что и предлагается вашему вниманию. 10 сентября 2009 года, ранний вечер, слияние отвершков оврага с юга от долины великой русской реки Няавтарка, 18 кадров с рук, и верх, и низ - всё есть.

Если не открывается, то там примерно это:

Более подходящая для полного погружения версия здесь (14 Мб, Flash 9), а под катом - ещё несколько вариантов различных панорамных извращений.

And now for something completely different! )
dk: (4)
пора отпусков. Вот и я, написав недавно соответствующее заявление, уже купил билеты и в ближайшее время отправляюсь на море. далее предсказуемо... )
они просто живут в нас!

Под катом - 3 мега холмовских людей, нафотанных беспорядочно и повсеместно, но опять-таки в хронологическом порядке (начало - 12-го, окончание - 14-го утром). Знакомых и друзей в этой подборке, по идее, нет, так что если вдруг кто-то себя узнает, будем знакомы. :)

Так получилось, что нынешним летом, на 30м году жизни, ваш покорный слуга таки побывал на опен-эйре, да ещё на каком. Идея поехать на Пустые Холмы витала ещё в прошлом году, но в этот раз за вопрос взялись плотно и с двух сторон, так что даже грядущий отъезд в экспедицию, из которой я тут опять недавно вернулся (а между приездом и отъездом тогда прошло что-то около 6 часов), не смог поколебать планы.

Было феерично. Во всех смыслах сразу. И не отпускало ещё очень долго (вот и сейчас, извините за неровный почерк...). И, блин, как же меня тогда пёрло!

Текста здесь особо не будет (текст есть, например, тут), зато будет 5 мегов холмовских видов, в строго хронологическом порядке. Люди - отдельным постом, попозже.

dk: (4)
10 дней "на родине" пролетели как-то совсем незаметно, успел встретиться не со всеми и побывать не везде, но раз не получается объять необъятное, попробую в очередной раз впихнуть невпихуемое.

Снова отъезжаю, направление все, думаю, угадают с лёгкостью. Правда, перед этим сделаю небольшой зигзаг через юго-запад ;) но недалеко и ненадолго. Когда буду обратно - точно не знаю; "граф просил передать, что если сможет, то не придёт", точнее, придёт попозже.